Андреева
о себеа глазки стихи
отзывыа ротик проза
почтаа шейка песни
Марина






стихи друзей: А.ВОРОНИН

Краткое пособие для начинающих фестивальщиков,
или Как съездить на фестиваль авторской песни, затратив минимум средств и получив максимум удовольствия.

Итак, Рубикон перейден: вы решили ехать на фестиваль. Оцените еще раз свои силы - фестивальная жизнь затягивает посильнее героина: достаточно попробовать один раз - и отказаться практически невозможно. Готовы ли вы всю жизнь отвечать за последствия своего неосмотрительного поступка? Если не - съездите лучше на Майорку. Если да - переходим к следующему пункту.

1. Куда ехать?
Наши папы и мамы застали еще то счастливое время, когда бедный студент мог, не особо напрягаясь, махнуть куда-нибудь в Алма-Ату или во Владивосток. Сейчас, увы, это нереально. С точки зрения финансов из фестивальных мест для жителя Карелии реально достигаемы Мончегорск, Полярные зори, Костомукша, Питер и Москва. Столичные и питерские фестивали отбрасываем сразу, ибо начинающему фестивальщику там придется тяжко: он будет чувствовать себя потерянным в громадной толпе аборигенов, плюс трудности с жильем (подразумевается, что вы новичок и еще не обзавелись во всех городах страны приятелями и друзьями, к которым можно вломиться посреди ночи с гитарой под мышкой и полудюжиной друзей за спиной, сказать: "Здравствуй, Петя! Не приютишь на денек?" и остаться недели на две). В Мончегорске и Полярных Зорях ситуация в этом смысле лучше, но - далековато. И холодно. Остается Костомукша.

2. Как ехать?
Поскольку кредо истинного фестивальщика - минимум затрат, высший класс, конечно - путешествие автостопом. Но этот способ передвижения малопригоден для начинающих - скорее всего, вы доберетесь на фестиваль акурат к его закрытию. Поэтому рекомендую проверенные временем дедовские способы: автобус или поезд. Если вас много, вы можете арендовать в складчину целый автобус. Поскольку в этом случае чем больше собирается народа, тем каждому получается дешевле, сагитируйте всех своих друзей и родных. Этим вы сэкономите кучу денег - если, конечно, автобус не лопнет и если устроители фестиваля не умрут от разрыва сердца, увидев вылезающую из автобуса толпу. На чем бы вы не ехали, надо помнить, что, как ни трудно в это поверить, вокруг вас существует куча организаций, которые могут дать вам денег на поездку. Фишка в том, что практически в любой конторе в руководстве есть люди, фанатеющие (или фанатевшие в свое время) от авторской песни.

3. В качестве кого ехать?
Все фестивальщики делятся на полноценных фестивальщиков и "хвостов". Полноценные - те, которые участвуют в конкурсе. "Хвосты", соответственно - те, которые не участвуют, а едут просто послушать других и потусоваться. Если вы знаете хотя бы три аккорда и в курсе, с какой стороны у гитары гриф, рекомендую первый вариант. Ибо положение "хвоста" гораздо зависимее и ненадежнее, чем у полноценного участника. Периодически возникает ситуация, когда оргкомитет фестиваля, узнав, сколько человек собралось к ним приехать, сначала дружно падает в обморок а затем дает команду: "Отсечь хвосты!" - т.е. оставить дома не идущих в конкурс. Если вы решили идти в конкурсе, знайте, что существуют три номинации: автор, исполнитель и композитор. Требования в авторской песне порядком отличаются от принятых, скажем, в роке. Труднее всего исполнителям: им необходимо хорошо владеть гитарой и прилично петь. Композиторам чуть полегче: хорошее пение приветствуется, но не обязательно. Наиболее халявная номинация - авторская: можно не иметь голоса и с трудом ковырять гитару, но вылезать за счет приличных текстов, ибо в авторской песне - в отличие от того же рока - основную нагрузку несет текст. Музыка в большинстве случаев рассматривается как украшающий элемент.

4. Где жить?
Итак, вы приехали. Следующий шаг - куда-нибудь приткнуться. Существует мнение, что это не обязательно, ибо на фестивале можно вообще не спать, а время бодрствования проводить, шатаясь по разным тусовкам. Это, в принципе, верно, однако такой режим подходит лишь старым матерым фестивальщикам, владеющим высоким искусством одновременно одним глазом дремать, а вторым ухом слушать песни. На освоение этого навыка у вас уйдет не один год, так что советую все же поискать место для ночлега. Если у вас есть деньги, чтобы снять номер в гостинице, или если вашей команде выделили какое-нибудь жилье, или если фестиваль проходит на природе и у вас есть палатка - не читайте этот раздел. Если нет - надо кому-нибудь "упасть на хвост", т. е. примкнуть к людям, которые хотя бы в общих чертах представляют, где они будут жить, и постараться остаться там жить вместе с ними. "Паданье на хвост" становится возможным потому, что на фестивалях по невыясненным пока причинам резко меняются физические характеристики пространства - времени. Например, в комнате площадью около 15 кв. м., часть которой занята вещами, спать на (или в) которых можно лишь в экстремальной ситуации (шкафы, столы и т.д.) легко размещается на ночь (вернее, на утро, поскольку фестивальная ночь начинается часов в 5 - 6 утра и заканчивается часов в 9 - 10) до десяти человек. Нелегко - до пятнадцати. Если поднапрячься и дружно выдохнуть - до двадцати. Что касается времени, то обычно, вернувшись домой, вы с удивлением обнаружите что прошло не две - три недели, как вы были уверены, а всего три - четыре дня...

5. Как жить?
Как известно, человеку необходимо есть, хотя бы изредка. Есть фестивали, на которых участников (не "хвостов"!) кормят за счет организаторов (вернее, спонсоров), но, во-первых, это встречается далеко не всегда; во-вторых, количество "хвостов" в команде часто равно или превышает количество участвующих в конкурсе, а разве может настоящий фестивальщик спокойно кушать супчик, глядя в голодные лица друзей? В-третьих, даже плотно поужинав в столовой часов в семь вечера, к трем часам утра вы все равно будете ощущать зверский голод. Так что продукты с собой везти надо. (Как показывает опыт, попытки закупить еду по приезде редко увенчиваются успехом. Причины этому бывают самые различные - от "Скупили всю водку" до "Скупили все кассеты", итог всегда один - "Остались без копья".)

6. Как жить дальше? или Кто виноват и что делать?
После хорошего фестиваля обычно наступает хорошая же депрессия. Готов все отдать, чтобы вернуться обратно хотя бы на денек и снова увидеть весь этот сумасшедший любимый народ. Да - да, не стоит обольщаться на свой счет: если вы собираетесь ехать на фестиваль, вы тоже сумасшедший/ая. Ну, как минимум (поскольку вы только начинаете) ненормальный/ая. Нормальные люди не мотаются по бард/рок/фолк/и пр., и пр. фестивалям, не пишут стихи/музыку/картины, а сидят себе дома, лузгают семечки и смотрят сериалы. Виноваты в вашей ненормальности больше всего вы сами (нечего было читать всякие книжки и слушать всякую музыку), ну, может еще немного мама с папой (генетика, знаете ли). Что делать? - расслабиться и получить удовольствие. Добро пожаловать в наш Бедлам!

Марина Андреева
Марина Андреева.:: о себе.:: стихи.:: проза.:: песни.:: почта.:: morosoft©2000-2004

[an error occurred while processing this directive]